Версия для слабовидящих
О внесении изменений в решение Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 06 августа 2012 № 118 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тверского сельского поселения Апшеронского района»
151 от 08.06.2018
Скачать (279 Кб)



РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ТВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

от 08.06.2018 № 151

станица Тверская

О внесении изменений в решение Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 06 августа 2012 № 118 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тверского сельского поселения Апшеронского района»

В целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Совет Тверского сельского поселения Апшеронского района р е ш и л:

1. Внести следующие изменения в решение Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 06 августа 2012 № 118 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тверского сельского поселения Апшеронского района»:

1) в абзаце первом пункта 6.1.2 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тверского сельского поселения Апшеронского района слова «статьями 17.1, 19 и 53» заменить словами «частью 1 статьи 17.1, статьями 19 и 53»;

2) в пункте 6.1.3 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тверского сельского поселения Апшеронского района слова «пунктами 1-13 части 1 статьи 17.1» заменить на слова «частью 1 статьи 17.1».

2. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и разместить на официальном сайте Тверского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса (И.В.Козаков).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тверского сельского поселения Апшеронского района С.О.Гончаров

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Тверского

сельского поселения

Апшеронского района

от 08 июня 2018 № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

Тверского сельского поселения Апшеронского района

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и Уставом Тверского сельского поселения Апшеронского района и устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее по тексту -муниципальное имущество).

1.2. В собственности Тверского сельского поселения Апшеронского района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иное имущество, предусмотренное федеральными законами.

1.3. Муниципальное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее по тексту – Реестр).

В соответствии со статьями 130,131,132 и 164 ГК РФ статьей 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года проводится государственная регистрация права собственности муниципального образования, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальное имущество и других вещных прав за исключением вещных прав на имущество, переданное муниципальному образованию в порядке ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ.

1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее по тексту – Администрация поселения). Администрация поселения согласовывает свои действия с Советом Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее по тексту – Совет поселения) в соответствии с настоящим Положением, полномочиями Совета поселения и Уставом поселения.

1.5. Принятие решений о приватизации, продаже и других сделках, предусматривающих отчуждение учтенного в Реестре муниципального имущества, осуществляется на основании решений Совета поселения, если настоящим Положением не предусмотрено иное.

1.6. Администрация поселения осуществляет от имени Тверского сельского поселения Апшеронского района действия по выявлению и постановке на учет бесхозяйного и выморочного имущества в уполномоченном органе.

1.7. Средства от приватизации и продажи муниципального имущества, доходы от использования муниципального имущества и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Тверского сельского поселения Апшеронского района в полном объеме в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.8. Муниципальное имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

1.9. Администрация поселения осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.

2. Порядок формирования, учета и ведения Реестра,

а также порядок внесения в Реестр объектов учета

2.1. Порядок формирования, учета и ведения Реестра.

2.1.1. Администрация поселения осуществляет действия по формированию, учету и ведению Реестра в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424.

Реестр ежегодно утверждается решением Совета поселения по состоянию на 1 января отчетного года.

2.1.2. Основными задачами учета муниципального имущества являются:

- обеспечение полного и непрерывного учета муниципального имущества;

- ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

2.1.3. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования и ведения учетных дел (по юридическим лицам). Приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Ведение информационной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них в объеме предоставленных правообладателями (пользователями) сведений, а также обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, литерное обозначение, обременение, технические характеристики и т.п.).

2.1.4. Объектами учета Реестра являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер 3 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.1.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Администрацию поселения в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Администрацию поселения в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Администрацию поселения (должностному лицу Администрации, ответственному за ведение Реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами Администрации поселения, ответственными за оформление соответствующих документов.

Одновременно с письменным заявлением правообладатели, имеющие объекты учета, предоставляют в Администрацию поселения карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, перечень имущества, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей, а также перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, и иные документы при необходимости (копии инвентарных карточек по учету основных средств на объекты недвижимости, технических паспортов, паспортов транспортных средств, свидетельств о государственной регистрации прав юридического лица в уполномоченном органе, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки и т.д.).

2.1.6. Руководитель организации - правообладателя, имеющей в пользовании по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество, а также руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего в уставном капитале акции (доли), принадлежащие муниципальному образованию, либо на ином основании, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством.

2.1.7. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Администрацию поселения.

2.1.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются в виде выписки из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Администрацией поселения на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

2.1.9. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные передаются в архив Администрации поселения.

2.1.10. Затраты по учету муниципального имущества и ведению Реестра финансируются за счет средств бюджета муниципального образования.

2.2. Порядок внесения в Реестр объектов, созданных за счет

средств бюджета муниципального образования

2.2.1. По окончании строительства объекта за счет средств бюджета муниципальный заказчик готовит необходимую документацию и производит передачу Администрации поселения введенного в эксплуатацию объекта с представлением следующей документации:

распорядительный документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;

правоустанавливающие документы на земельный участок (при необходимости);

акты разграничения балансовой принадлежности;

документы, подтверждающие финансирование объекта;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

акт приема-передачи объекта;

акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);

извещение-авизо.

В случае приема в эксплуатацию сложного объекта, в акте приемки должны быть отражены все технические и стоимостные характеристики обособленных объектов, входящих в сложный объект.

2.2.2.Администрация поселения в течение 3 месяцев производит регистрацию права муниципальной собственности в уполномоченном органе, вносит объект в Реестр и определяет порядок использования.

После регистрации права муниципальной собственности и включения объекта в Реестр муниципальный заказчик совместно с Администрацией поселения готовит необходимую документацию, производит передачу объекта соответствующим организациям в соответствии с настоящим Положением.

Для передачи объекта оформляются и представляются следующие документы:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

проектная документация;

исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);

акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;

акт приема-передачи объектов;

акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);

извещение-авизо.

2.2.3.Муниципальный заказчик (балансодержатель) представляет в Реестр информацию об объекте незавершенного строительства в порядке, установленном настоящим Положением, с указанием стоимости произведенных на его строительство затрат.

2.3. Порядок приобретения, а также приема и передачи объектов в муниципальную собственность на безвозмездной основе

2.3.1. В муниципальную собственность поселения может передаваться (приобретаться) имущество, необходимое для выполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3.2. Передача объектов учета федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность, а также передача объектов учета муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Законом Краснодарского края от 06.07.1999 № 191-КЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края» и соответствующими муниципальными правовыми актами.

2.3.3. Для осуществления безвозмездной передачи (приобретения) в муниципальную собственность объектов необходимых для осуществления полномочий поселения, не являющихся государственной собственностью и собственностью муниципального района, в который входит поселение, собственник объекта обращается с заявлением в Администрацию поселения.

Для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность собственник представляет следующие документы:

- решение общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков), совета директоров или решение конкурсного управляющего организации (при проведении процедуры банкротства) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта;

- свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости с приложением копий документов, послуживших основанием для его регистрации;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- инвентарную карточку объекта;

- акт разграничения балансовой принадлежности;

- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество.

На основании предоставленных собственником имущества документов Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения принимается решение о безвозмездной передаче (приобретении) в муниципальную собственность объекта.

Администрация поселения заключает договор с собственником имущества о безвозмездной передаче (приобретении) в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема-передачи.

В период до регистрации права муниципальной собственности в уполномоченном органе Администрация поселения обязана обеспечить сохранность объекта недвижимости. После регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости Администрация поселения вносит объект в Реестр и принимает решение о порядке его использования.

Движимое имущество вносится в Реестр на основании распоряжения Администрации поселения, подготовленного одновременно с договором на приобретение и актом приема-передачи.

2.3.4. Условия приема в муниципальную собственность поселения имущества, необходимого для выполнения полномочий на возмездной основе, устанавливаются отдельными решениями Совета поселения в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок создания, управления и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений

3.1. Порядок создания, управления и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий

3.1.1. Настоящий порядок определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие) создаются на основании решения Администрации поселения, согласованного с Советом поселения, в целях решения вопросов местного значения, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.1.2. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия и казенного предприятия осуществляет Администрация поселения.

Администрация поселения выполняет следующие полномочия:

- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и казенных предприятий, вносит изменения и дополнения в Устав, а также утверждает Устав в новой редакции;

- закрепляет муниципальное имущество за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за казенным предприятием на праве оперативного управления;

- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия и казенного предприятия, а также дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с недвижимым имуществом (в том числе не влекущих переход права на данное имущество), а также с учтенным в Реестре движимым имуществом;

- подготавливает проект решения Совета поселения о даче согласия муниципальному унитарному предприятию на продажу недвижимого имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении. В проекте решения указываются данные, характеризующие объект недвижимости, его остаточная и рыночная стоимость, в связи с чем руководитель предприятия обязан представить в Администрацию поселения инвентарную карточку объекта недвижимости, пояснительную записку о необходимости осуществления сделки, проект договора купли-продажи и отчет об оценке рыночной стоимости объекта.

Денежные средства, вырученные от продажи муниципального имущества, за исключением НДС и средства, затраченные на его реализацию, направляются в бюджет муниципального образования;

- осуществляет оценку состояния и результатов деятельности муниципального унитарного предприятия по исполнению возложенных на него функций и задач, а также проводит проверку эффективности его финансово-хозяйственной деятельности, состояния бухгалтерского учета и отчетности;

- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, руководителя казенного предприятия и принимает решение об освобождении их от должности.

Основанием для издания соответствующего распоряжения Администрации поселения является срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия.

На замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия может проводиться конкурс.

При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия или казенного предприятия, между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке в пятидневный срок оформляется акт приема-передачи муниципального имущества;

- принимает решения о применении к руководителю муниципального унитарного предприятий поощрений и дисциплинарных взысканий;

- осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

определяет порядок распределения доходов казенного предприятия;

- дает согласие на проведение крупных сделок (за исключением сделок, в отношении которых предусмотрен иной порядок согласования), сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и заключением договоров простого товарищества.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета (остаточная стоимость), а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества – на основании цены предложения такого имущества;

- определяет размер должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет контроль за отчислением части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования;

- утверждает тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и осуществляет контроль за соблюдением утвержденных тарифов;

- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.1.3. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия и казенного предприятия принимаются Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения.

Администрация поселения осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия и казенного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

На основании решения Администрации поселения о ликвидации муниципального унитарного предприятия или казенного предприятия назначается ликвидационная комиссия. В состав ликвидационной комиссии входят представители Администрации поселения, иные муниципальные служащие и руководитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия или казенного предприятия.

Ликвидационная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.1.4. Муниципальные унитарные предприятия обязаны ежеквартально в сроки сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности представлять в Администрацию поселения бухгалтерскую отчетность по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н) независимо от применяемой системы налогообложения.

3.2. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений

3.2.1. Настоящий Порядок определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и другими законодательными актами Российской Федерации, принятыми в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений, правовое положение муниципальных учреждений, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации ликвидации учреждений.

Функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения осуществляет Администрации поселения. Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование Тверское сельское поселение Апшеронского района.

Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения на основании решения Администрации поселения, согласованного с Советом поселения, в целях решения вопросов местного значения, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и для осуществления управленческих, социально-культурных, коммунально-бытовых или иных функций некоммерческого характера.

Решение Администрации поселения о создании муниципального учреждения путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.2.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.2.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения и должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Администрация поселения осуществляет ликвидацию муниципального учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

На основании решения Администрации поселения о ликвидации муниципального учреждения назначается ликвидационная комиссия. В состав ликвидационной комиссии входят представители Администрации поселения, иные муниципальные служащие и руководитель ликвидируемого муниципального учреждения.

Ликвидационная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и действующего законодательства.

3.2.4. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Администрацией поселения.

Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением не-коммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

3.2.5. Администрация поселения, как орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, осуществляет также следующие полномочия:

- осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

- принимает решения о применении к руководителям муниципальных учреждений дисциплинарных взысканий и поощрений;

- осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных учреждений;

- определяет размер должностного оклада руководителей муниципальных учреждений;

- назначает на должность руководителя муниципального учреждения и принимает решение об освобождении его от занимаемой должности.

Основанием для издания распоряжения Администрации поселения является срочный трудовой договор с руководителем муниципального учреждения. На замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения может проводиться конкурс.

При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального учреждения, между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке в 5-ти дневный срок оформляется акт приема-передачи муниципального имущества;

- утверждает тарифы на оказание платных услуг по видам деятельности, перечисленным в уставе муниципального учреждения, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных тарифов;

- формирует и утверждает муниципальное задание для учреждений в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества и об определении перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений

3.3.1. Виды особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений определяются Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения.

3.3.2. Перечни особо ценного движимого имущества определяются для муниципальных автономных и бюджетных учреждений с учетом видов особо ценного движимого имущества и утверждаются Администрацией поселения при создании муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также при приобретении имущества за счет средств, выделенных им собственником.

3.3.3. При определении перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

1) движимое имущество, балансовая (первоначальная) стоимость которого превышает 50 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление муниципальным автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.3.4. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется муниципальным автономным или бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета муниципальных учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой (первоначальной), остаточной стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Перечни особо ценного движимого имущества ежегодно утверждаются распоряжением Администрации поселения.

4. Порядок исчисления и уплаты в бюджет муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

4.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует поступления в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Исчисление подлежащих перечислению в бюджет сумм части прибыли муниципальных унитарных предприятий производится ежеквартально (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября) и по итогам года (по состоянию на 1 января).

Подлежащая уплате сумма части прибыли исчисляется в процентном отношении к сумме прибыли до налогообложения, уменьшенной на сумму уплаченного налога на прибыль и иных обязательных платежей.

4.2. Установить для муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тверское сельское поселение Апшеронского района отчисления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 20 процентов.

При снижении на отчетную дату (нарастающим итогом с начала года) размера прибыли, являющейся базой для расчета отчислений в бюджет, по сравнению с размером прибыли на предшествующую дату, уплата части прибыли за соответствующий период, а также возврат из бюджета ранее уплаченных сумм не производятся.

4.3. Расчет сумм, подлежащих перечислению в бюджет, осуществляется муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно на основании данных отчета о прибылях и убытках за соответствующий период (форма № 2 бухгалтерской отчетности) с составлением расчета.

4.4. Муниципальные унитарные предприятия представляют в Администрацию поселения следующие документы:

расчет сумм, подлежащих перечислению в бюджет;

копии платежных документов с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции, подпись ответственного лица банка);

отчет о прибылях и убытках на отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверенные печатью предприятия.

Перечисление части прибыли осуществляется муниципальными унитарными предприятиями не позднее 5 дней после наступления установленных сроков представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности в бюджет на единый казначейский счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

При оформлении платежного поручения указывается период, за который производится оплата; в назначении платежа – код бюджетной классификации.

Руководители муниципальных унитарных предприятий несут установленную законодательством ответственность за несоблюдение порядка и сроков перечисления части прибыли в бюджет, а также за недостоверность данных о результатах финансовой деятельности предприятия.

5.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 года № 91н, в целях совершенствования порядка распоряжения муниципальным имуществом поселения.

Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежат здания (в том числе жилые и нежилые помещения), строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие учтенные в Реестре основные средства:

а) пришедшие в негодность вследствие:

физического и морального износа;

аварий, стихийных бедствий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно;

б) в связи с недостачей и порчей;

в) в связи с необходимостью сноса объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в целях их реконструкции, или нового строительства.

5.2. Решение о списании объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Тверское сельское поселение Апшеронского района, принимается Администрацией поселения по согласованию с Советом поселения.

Решение о согласовании списания учтенного в Реестре движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или оперативном управлении муниципального казенного учреждения или предприятия, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным или автономным учреждением, и имущество казны принимается Администрацией поселения.

Остальное движимое имущество списывается балансодержателями самостоятельно.

5.3.В целях согласования списания объектов недвижимости руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения обращается в Администрацию поселения и представляет следующие документы:

5.3.1. Копию технического паспорта на объект;

5.3.2. Копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии. При списании объектов казны наличие свидетельства о государственной регистрации права обязательно;

5.3.3. Заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта недвижимости, с приложением копии лицензии организации либо иной документ, подтверждающий право организации на осуществление деятельности по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае, если для осуществления данной деятельности необходима лицензия и иное специальное разрешение);

5.3.4. Фотографии объекта;

5.3.5. Копии правоудостоверяющих документов на земельный участок;

5.3.6. Копию приказа предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;

5.3.7. Акт о списании объекта основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя (унифицированная форма ОС-4);

5.3.8. Копию инвентарной карточки, заверенную печатью балансодержателя;

5.3.9. Информацию о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости.

5.3.10. При списании объектов недвижимости в связи со строительством и реконструкцией дополнительно представляются:

- разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;

- проект организации строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом или учреждением в установленном законодательством порядке.

Администрация поселения проверяет представленные документы и согласовывает проект решения о списании с Советом поселения.

В целях согласования списания учтенного в Реестре движимого имущества, руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия, муниципального казенного учреждения, а также муниципального бюджетного или автономного учреждения при согласовании списания особо ценного движимого имущества, обращается в Администрацию поселения и представляет следующие документы:

5.5.1. Копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью балансодержателя;

Соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем балансодержателя, по установленной форме;

Перечень подлежащих списанию основных средств, с указанием их остаточной стоимости;

Копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью балансодержателя;

Акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо решение комиссии по списанию основных средств, созданной решением Совета поселения;

При списании транспортных средств дополнительно – заключение уполномоченной организации о техническом состоянии объекта, копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;

5.6. Документы по списанию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Администрацией поселения, и являющего казной муниципального образования, представляет Администрация поселения.

5.7. При списании учтенных в Реестре основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:

5.7.1. Документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;

5.7.2. Объяснительные записки руководителя балансодержателя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба;

5.7.3. Копия приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых.

5.8. Совет поселения имеет право осуществлять контроль за списанием учтенных в Реестре основных средств.

6. Порядок передачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование

6.1. Порядок заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования

6.1.1.Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования порядка распоряжения муниципальным имуществом поселения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и другими нормативными правовыми актами.

6.1.2. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1,статьями 19 и 53 указанного федерального закона.

Конкурсы или аукционы на право заключения договоров проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений.

6.1.3. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1, ст. 19 и ст. 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение о передаче муниципального имущества принимается в установленном порядке без проведения конкурсов или аукционов.

6.1.4. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров пере-дачи имущества проводятся в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

6.1.5. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

6.1.6. Организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», – Администрация поселения;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», – уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение).

6.1.7. По результатам проведения конкурсов или аукционов муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения

6.2.2. Муниципальное предприятие вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Администрации поселения. Муниципальное предприятие передает в аренду принадлежащее ему движимое имущество, самостоятельно, за исключением случаев передачи движимого имущества, учтенного в Реестре, а также случаев, установленных федеральными законами.

6.2.3. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе передавать в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальное имущество, в том числе недвижимое, находящееся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе передавать в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.2.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе передавать в аренду недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальное движимое имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе передавать в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.2.5. Муниципальное казенное учреждение вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, с согласия собственника имущества.

6.2.6. Договор аренды является основным документом, определяющим взаимоотношения сторон, в том числе их права и обязанности.

6.2.7. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества определен в разделе 6.1. настоящего Положения.

6.2.8. В соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и считается заключенным с момента такой регистрации.

6.2.9. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом соответствует рыночной стоимости арендной платы, определяемой независимым оценщиком согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы указываются в договоре аренды.

6.2.10. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования, плательщиком НДС является арендатор.

Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, поступают на счет предприятия и относятся к категории доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Указанные доходы учитываются при формировании чистой прибыли предприятия.

Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, поступают на лицевые счета этих учреждений с учетом НДС.

Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным автономным учреждениям, поступают на расчетные счета этих учреждений с учетом НДС.

Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, поступают в бюджет муниципального образования, плательщиком НДС является арендатор.

6.2.11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, выступающие в качестве арендодателей муниципального имущества, обязаны осуществлять контроль за своевременностью, правильностью и полнотой взимания арендных платежей, проводить их мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений на очередной отчетный период. Вышеуказанные данные муниципальные предприятия и учреждения обязаны ежемесячно представлять в Администрацию поселения.

6.2.12. При передаче в аренду муниципального имущества Совет поселения может принимать решения, устанавливающие льготы по арендной плате, в том числе путем установления отдельным категориям арендаторов размера арендной платы в процентном отношении (в зависимости от вида деятельности) от рыночной стоимости муниципального имущества, определяемой независимым оценщиком согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»:

- специализированным эксплуатирующим организациям для осуществления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- субъектам малого и среднего предпринимательства;

- общественным некоммерческим организациям и объединениям (не осуществляющим предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность).

6.2.13. Кроме арендной платы арендатор нежилых помещений возмещает балансодержателю коммунальные и эксплуатационные расходы и вносит другие платежи, предусмотренные договором аренды.

6.2.14. Арендаторы нежилых помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам, заключенным непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

6.2.15. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

6.2.16. Все произведенные арендатором неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности муниципального образования и не засчитываются в арендную плату.

6.2.17. Администрация поселения организует работу по учету договоров аренды муниципальной собственности.

6.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

6.3.1. Передача муниципального имущества, в том числе недвижимого, в безвозмездное пользование осуществляется по решению Совета поселения органам государственной власти, муниципальным учреждениям поселения и общественным некоммерческим организациям.

6.3.2. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в целях извлечения прибыли от его использования.

6.3.3. Договор передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является основным документом, определяющим взаимоотношения сторон, в том числе их права и обязанности.

6.3.4. Порядок заключения договоров передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование определен в разделе 6.1. настоящего Положения.

6.3.5 Администрация организует работу по учету договоров безвозмездного пользования муниципальной собственности.

7. Порядок учета, управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования

Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законодательством определяет общий порядок учета, содержания и обеспечения эффективности распоряжения объектами казны поселения.

Казна поселения служит целям формирования системы управления имуществом, не закрепленным за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника.

Основаниями включения имущества в казну поселения являются:

1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств местного бюджета, а также поступившего в муниципальную собственность поселения в результате разграничения государственной собственности, безвозмездной или возмездной передачи имущества в собственность поселения;

2) отказ собственника имущества в пользу Тверского сельского поселения или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приобретено право муниципальной собственности;

3) возврат, правомерное изъятие или отказ от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, в том числе ликвидированными;

4) признание сделок с имуществом поселения, а также сделок приватизации недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Решения о приобретении имущества в казну поселения и его отчуждении принимается Советом поселения. Уполномоченным органом по приобретению имущества в казну поселения, его отчуждению, а также арендодателем или ссудодателем по договорам аренды и безвозмездного пользования объектами казны поселения является Администрация поселения.

Приобретения имущества в казну поселения на возмездной основе осуществляется при наличии в решении о местном бюджете на очередной финансовый год статьи расходов на указанные цели.

Уполномоченный орган при приобретении имущества:

1) заключает с собственником имущества договор о приобретении имущества в казну поселения, регистрирует право собственности муниципального образования на данное имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) осуществляет все необходимые действия, связанные с фактической передачей имущества;

3) осуществляет выплату возмещения стоимости приобретенного имущества собственнику данного имущества или лицам, обладающим правом на это имущество;

4) осуществляет управление приобретенным имуществом, в том числе вновь возведенным, до момента определения режима его использования;

Одновременно с заключением договора о приобретении имущества в казну поселения производится его бюджетный учет с последующим составление передаточного акта в соответствии с законодательством Российской федерации.

Расходы по содержанию объектов казны финансируются за счет средств местного бюджета.

7.1. Порядок осуществления бюджетного учета имущества казны муниципального образования

7.1.1. Имущество казны муниципального образования подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7.1.2. Администрация поселения осуществляет бюджетный учет имущества казны в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н.

Неучтенные объекты казны, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Для полного отражения объектов учета имущества казны в бюджетном учете до момента проведения оценки стоимость объекта учета имущества казны определяется из расчета условной стоимости – 1 рубль.

Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.

7.1.3. Ежеквартально Администрация поселения осуществляет сверку данных об объектах учета имущества казны, сформированных на счетах бюджетного учета с данными Реестра, а также проводит проверку сохранности и использования по назначению объектов учета имущества казны, принятых к бюджетному учету.

7.1.4. По результатам проверки рассматривается вопрос о целесообразности сохранения и использования объектов учета имущества казны с учетом потребности в данном имуществе.

Выявление и осуществление иных полномочий, в том числе связанных с содержанием имущества казны, осуществляется Администрацией поселения в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

7.2. Приватизация муниципального имущества

7.2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на основании утвержденной Советом поселения программы приватизации или отдельными решениями Совета поселения.

Приватизации подлежит муниципальное имущество, не закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и не используемое поселением для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.2.3. Администрацией поселения готовится проект решения Совета поселения, который должен содержать следующую информацию о подлежащем приватизации объекте:

индивидуализирующие данные об объекте,

остаточная (номинальная) и рыночная стоимость объекта,

сроки и способ приватизации объекта.

7.2.4. Продавцом объектов муниципального имущества является Администрация поселения, которая осуществляет следующие полномочия:

а) за счет средств бюджета, выделенных на подготовку документов по приватизации

- заказывает технический паспорт на объект недвижимости (при его отсутствии),

- регистрирует право собственности муниципального образования на объект недвижимости в уполномоченном органе,

- оформляет в установленном порядке и регистрирует право собственности муниципального образования на земельный участок в уполномоченном органе,

- заказывает отчет об оценке рыночной стоимости объекта, а в случае необходимости проведение его экспертизы;

б) принимает решение об условиях приватизации, в котором устанавливает начальную цену приватизации объекта и определяет шаг аукциона;

в) публикует информационное сообщение о приватизации в средствах массовой информации;

г) проводит аукцион (конкурс) по продаже муниципального имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584 и Положениями об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.

«Шаг аукциона» при проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме установлен в размере 5 процентов начальной цены продажи;

д) заключает договор купли-продажи с покупателем муниципального имущества;

е) осуществляет иные полномочия по приватизации, установленные действующим законодательством о приватизации.

7.2.5. Администрация поселения готовит отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 марта и выносит на утверждение Совета поселения.

7.3. Порядок создания и участия муниципального образования

в органах управления хозяйственных обществ

7.3.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7.3.2. Администрация поселения по согласованию с Советом поселения может участвовать от имени муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

7.3.3. Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Администрация поселения, которая также от имени муниципального образования приобретает в муниципальную собственность поселения акции (доли) хозяйственных обществ, развитие которых диктуется интересами населения.

7.3.4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ через своих представителей – муниципальных служащих.

7.3.5. Представитель Администрации поселения обязан:

-лично участвовать в работе органов управления и контроля хозяйственных обществ, в которые он назначен или избран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;

- выполнять письменные указания Администрации поселения по порядку голосования на общем собрании акционеров (участников);

- представлять в Администрацию поселения всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции органов управления и контроля хозяйственного общества;

- представлять в Администрацию поселения два раза в год по состоянию на 1 июля и 1 января отчетного года отчет о своей деятельности в качестве представителя в органах управления хозяйственного общества.

7.3.6. Представитель Администрации поселения не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности.

7.3.7. Нарушение представителем Администрации поселения установленного порядка голосования в органах управления хозяйственных обществ, а также голосование, не соответствующее полученным указаниям, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Порядок отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Тверского сельского поселения Апшеронского района и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2079-КЗ «Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности».

Глава Тверского сельского поселения

Апшеронского района С.О.Гончаров

Дата создания: 09-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: