Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача  разрешений на ввод в эксплуатацию построенных,  реконструированных объектов капитального  строительства»

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2017 № 70
станица Тверская

Об утверждении административного регламента по 
предоставлению муниципальной услуги «Выдача 
разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, 
реконструированных объектов капитального 
строительства»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» в целях орга¬низации совершенствования предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» на территории Тверского сельского поселения Апшеронского района п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (приложение).
2.Постановление администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района от 16.02.2016 № 42 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального 
строительства» признать утратившим силу.
3. Эксперту администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района (Тельнова О.М.), опубликовать настоящее постановление в сети Интернет, на официальном сайте администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 
5.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Тверского сельского поселения 
Апшеронского района С.О.Гончаров

 


ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тверского сельского поселения
Апшеронского района
от _________ № _____


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района 
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных
объектов капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (далее по тексту – муниципальная услуга).
В целях настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
а) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 
б) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
в) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
г) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
д) заявитель - застройщик;
е) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - физическая передача разрешительного документа специалистом администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района заявителю.

1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, которые являются застройщиками в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации (далее - заявители);
- физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан и попечители граждан, ограниченных судом в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- юридические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
- о необходимых для предоставления муниципальной услуги документах;
- по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
- о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется:
- сотрудниками администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее - Администрация), расположенной по адресу: 352660, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, станица Тверская, улица Советская,12. Режим работы администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района:
Режим работы администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района:
понедельник – четверг: с 09-00 до 18-00,перерыв с 13.00 до 13.50;
пятница: не приемный день; суббота, воскресенье: выходной.
- адрес электронной почты: Adm.tverskaya2010@yandex.ru
- сотрудниками муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее – МКУ «МФЦ»), расположенного по адресу: ул. Ворошилова,54, г. Апшеронск, Апшеронский район, Краснодарский край, Россия, 352690.
Режим работы МКУ «МФЦ»:
понедельник – пятница: с 08.00 до 18.00 без перерыва;
суббота с 08.00 до 14.00, воскресенье – выходной.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также иным вопросам, связанным с предоставлением услуг МКУ «МФЦ», осуществляется бесплатно.
1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МКУ «МФЦ» по телефону: (86152) 2-52-30, в администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района: (86152)3-01-36, факс:8(86152)3-03-01.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет по электронному адресу: http//tveradm.ru и на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и на официальном сайте МКУ «МФЦ» в сети Интернет по электронному адресу:www.apsheronsk-mfc.ru в помещении МКУ «МФЦ», а также сотрудниками МКУ «МФЦ» по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приёме.
1.3.6. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается информация:
- о перечне муниципальных услуг предоставление которых организовано МФЦ; 
- о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способах их получения заявителем; 
- о сроке предоставления муниципальной услуги, размерах государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядке их платы;
- о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо исполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательство Российской Федерации;
- о порядке обжалования действий (действия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- об адресах и телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- о способах получения информации о месте нахождения и графика работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- о режиме работы и адресах иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты.
1.3.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга).

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тверского сельского поселения Апшеронского района.

2.3. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
2) выдача письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня приема заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление 
муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;
- Федерального закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ;
- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказа Минрегиона РФ от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
- Уставом Тверского сельского поселения Апшеронского района;
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства необходимо обратиться с заявлением в письменной форме на имя главы Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее – заявление), которое составляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре (оригинал). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица, в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность;
2) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) разрешение на строительство;
5) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
14) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". 
Все вышеперечисленные документы предоставляются в копиях по 1 экземпляру и подлинниках для ознакомления. В случае невозможности представления подлинников представляются нотариально заверенные копии.
2.6.2. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.6.3. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать документы только указанные в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента. Документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента., могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.

При обращении за услугой могут требоваться документы от следующих организаций:

№ п/п

Наименование учреждения

Местонахождение учреждения

Телефон

1

2

3

4

1.

Архивный отдел администрации муниципального образования Апшеронский район

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск,

улица Пролетарская, 204

(86152) 2-53-59

2.

 

Нотариальная контора

 

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск,

улица Ленина, 18

 

(86152) 2-79-70

3.

 

Апшеронский районный суд Краснодарского края

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск,

улица Ленина, 73

 

(86152) 2-80-92,

2-80-05

.

 

Межмуниципальный отдел по Апшеронскому и Белореченскому районам   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

 

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск, улица Ворошилова,54

 

(86152) 2-69-68

5

 

Управление имущественных отношений  МО Апшеронский район

 

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск, улица Коммунистическая, 17

 

(86152) 2-09-41

.

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

 

350063,

город Краснодар,

улица Ленина, 28

 

Телефон для справок:

88002002301

(861) 2791812

.

 

Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-краевое БТИ» филиал по Апшеронскому району

 

352690,

Краснодарский край,

город Апшеронск,

улица Коммунистическая,17

 

 

(86152) 2-74-34

2.6.4. Указанные в подпунктах 6 и 12, пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.5.Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4-6,12, пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах и органах местного самоуправления, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6.Документы, указанные в подпунктах 3, 6-10,14, пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, оказывающим муниципальную услугу, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам в государственных органах и органах местного самоуправления, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.6.7. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Заявитель устно информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя главы Кубанского сельского поселения Апшеронского района, предоставляющего муниципальную услугу, в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2.раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.5. и 2.6.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.10. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги:
- срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 10 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги:
- срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителя - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в администрацию Кубанского сельского поселения Апшеронского района).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2.14.2. Территориальная, пешеходная доступность (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта к месту предоставления муниципальной услуги, наличие необходимого количества парковочных мест.
2.14.3. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе, предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.4. Наличие на территории, прилегающей к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.5. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.14.6. Обеспечение свободного доступа заявителей в помещение, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандусов и др.), содействие инвалиду при входе и выходе из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.14.7. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения для передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.9. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.14.10. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа специалистов учреждения для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, наравне с другими гражданами.
2.14.11. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.13. Места ожидания в очереди на представление муниципальной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимыми мерами безопасности.
2.13.14. Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
2.14.15. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.14.16. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.17. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.18. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.14.19. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием.
2.14.20. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудником МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.14.21. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.23. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.24. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
3) предоставление консультации по процедуре оказания муниципальной услуги в письменной форме на основании письменного обращения (посредством почты, электронной почты), в устной форме (при личном обращении, по телефону);
4) количество жалоб, поступивших в текущем году по вопросу предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение полного пакета документов;
4) выезд специалиста на объект и осмотр объекта;
5) подготовка специалистом разрешения на ввод в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, является подача лицом, заинтересованным в получении разрешения, заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляются в подлинниках. В случае не представления подлинных документов, представленные копии должны быть нотариально заверены. При предоставлении ксерокопий документов обязательно предоставляются подлинные для обозрения и сверки. После принятия соответствующего решения представленный пакет документов передаётся и хранится в администрации.
Специалист, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, а также проверяет наличие всех необходимых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае наличия документов, указанных в подпунктах 1,2, 6-10, 12,14 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, заявление передаётся на регистрацию в администрацию Тверского сельского поселения, далее заявление визируется, регистрируется и передаётся для подготовки соответствующих документов.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов заявителем, направление межведомственного запроса.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов с визой главы Тверского сельского поселения Апшеронского района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3-5, 11,14 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, специалистом администрации в течение 2 календарных дней со дня получения документов, подготавливается межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
3.3. Рассмотрение полного пакета документов
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, после получения ответа по межведомственному запросу, рассмотрев полный пакет документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистом администрации при получении документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента от заявителя и по межведомственным запросам проводится осмотр данного объекта для проверки его соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
- требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Срок проверки правильности оформления и соответствия документов производится специалистами администрации в течение 1-2 дней.
3.4. Выезд специалиста администрации на объект и осмотр объекта.
После проверки правильности оформления и соответствия документов производится выезд специалиста на объект и осмотр объекта в сопровождении заявителя или его представителя. В процессе данного выезда осуществляется проверка соответствия объекта требованиям проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства), градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство. Срок данной процедуры не должен превышать двух дней.
3.5. Подготовка специалистом разрешения на ввод в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
По результатам проверок специалистом администрации в течение одного дня подготавливается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После утверждения и регистрации разрешения, заявителю высылается письменное уведомление (или сообщается по контактному телефону) о готовности документов.
Специалистом администрации выдаётся заявителю - 3 экземпляра разрешения на коммерческие объекты, 2 экземпляра на объекты индивидуального жилищного строительства. Заявитель или доверенное лицо заявителя получают готовые разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с росписью в журнале выдачи документов.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю выдается письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
Срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом, осуществляется главой Кубанского сельского поселения. 
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. 
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству. 
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Тверского сельского поселения Апшеронского района. 
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Тверского сельского поселения Апшеронского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района, курирующего работу муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Тверского сельского поселения Апшеронского района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Глава Тверского сельского поселения
Апшеронского района С.О.Гончаров

 

Дата создания: 11-07-2017
Дата последнего изменения: 11-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: