Краснодарский край, Апшеронский р-н, ст. Тверская, ул. Советская, 12, adm.tverskaya2010@yandex.ru

8(86152)3-01-36
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
Тверского сельского поселения
Апшеронского района
Официальный сайт для размещения информации о торгах Телефон доверия
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования земельным участком»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования земельным участком»


102.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения



 


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от №
станица Тверская

Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Заключение дополнительного
соглашения к договору аренды земельного участка, договору
безвозмездного пользования земельным участком»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования земельным участком» (прилагается).
2. Организационному отделу администрации Тверского сельского поселения (Соколенко) обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Тверского сельского поселения
Апшеронского района С.О.Гончаров

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Тверского сельского поселения
Апшеронского района
от года №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Заключение дополнительного
соглашения к договору аренды земельного участка, договору
безвозмездного пользования земельным участком»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования земельным участком» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения;
- письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
- обращения по телефону.
1.3.2. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
- о необходимом для предоставления муниципальной услуги перечне документов;
- по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
- о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3. Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется сотрудниками администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее - Администрация), расположенной по адресу: 352660, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, станица Тверская, улица Советская, 12;
- график приема получателей муниципальной услуги в администрации Тверского сельского поселения:
понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50; пятница: не приемный день; суббота, воскресенье: выходные дни.
- адрес электронной почты: Adm.tverskaya2010@yandex.ru
1.3.4. Информирование посредством обращения по телефону осуществляется Администрацией по следующему телефону: 8(86152)3-01-36, факс: 8(86152)3-03-01.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет по электронному адресу: http://tveradm.ru, а так же на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способы их получения заявителем, срок предоставления муниципальной услуги, размерах государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядке их уплаты, предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения, либо не исполнения работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, режиме работы и адресах иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории муниципального образования, о дополнительных сопутствующих услугах, а так же об услугах, необходимых и обязательных для предоставлении предоставления муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты.
1.3.7. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг может осуществляться Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее – МФЦ) (в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ). МФЦ расположен по адресу: 352690 Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Ворошилова, 54.
График работы МФЦ: понедельник – пятница с 9-00 до 20-00, без перерыва, суббота с 10-00 до 13-00 без перерыва, воскресенье - выходной.
Адрес сайта: http://www.apsheronsk-mfc.ru.
Адрес электронной почты: mfc.apsheronsk@mail.ru.
Контактный телефон: 8(86152)25230.
1.3.8. Информацию о предоставлении муниципальной услуги также можно получить в сети Интернет с использованием Федеральной государственной информационной системы «Портал государственных услуг» по электронному адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных услуг) и региональной информационной системы «Портал Государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» - http://pgu.krasnodar.ru (далее – Портал края).
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет возможным после ее размещения на Портале государственных услуг.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация Тверского сельского поселения Апшеронского района.
В предоставлении муниципальной услуги также участвует МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка;
- дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов заявителем согласно пункту 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр, срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию Тверского сельского поселения.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями по предоставлению муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (опубликован в издании «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (опубликован в издании «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (опубликован в издании «Российская газета», № 238-239 от 08 декабря 1994 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в издании «Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);
- Закон Краснодарского края от 05 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (опубликован в издании «Кубанские новости» от 04 ноября 2002 года № 240);
- устав Тверского сельского поселения Апшеронского района;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного пользования земельным участком необходимо обратиться с заявлением в письменной форме на имя главы Тверского сельского поселения Апшеронского района (далее – заявление), которое составляется по форме согласно приложениям №1, 2 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре (оригинал). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
2) кадастровый паспорт земельного участка;
3) документ об изменениях по земельному участку (присвоение адресного ориентира, изменение площади, изменение вида разрешенного использования, внесение дополнительных сведений).
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента по собственной инициативе, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления специалистом Администрации подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - запрос о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, об изменениях по земельному участку (присвоение адресного ориентира, изменение площади, изменение вида разрешенного использования, внесение дополнительных сведений).
Документы, предусмотренные подпунктом 1, пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются в делах Администрации.
2.6.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему до¬кументы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использо¬ванием Порталов или посредством МФЦ.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организа¬ций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания та¬ких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.4. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу;
3) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица);
4) отсутствие одного из документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, согласно подпункту 2.6.1. Административного регламента.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Заявитель устно информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением имя главы Тверского сельского поселения Апшеронского района, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента не в полном объеме;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
3) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой поселения. О принятом решении заявитель уведомляется почтовым отправлением, или по телефону с согласия заявителя.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут;
- срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги заявителя - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в Администрацию).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2.12.2. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе, предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителя осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.8. Кабинеты приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) должности лица, ведущего прием.
2.12.9. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.12.10. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- блок-схема последовательности действий (приложение № 3) по предоставлению муниципальной услуги, и краткое описание порядка предоставления услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте;
4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
6) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
7) предоставление консультации по процедуре оказания муниципальной услуги в письменной форме на основании письменного обращения (посредством почты, электронной почты), в устной форме (при личном обращении, по телефону);
8) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
Предоставление услуги через МФЦ будет возможно после заключения соглашения между администрацией Тверского сельского поселения Апшеронского района и МФЦ.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов администрацией Тверского сельского поселения Апшеронского района с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет осуществляться после ее размещения в Федеральной государственной информационной системе «Портал государственных услуг» по электронному адресу: http:// www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе «Портал Государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» - http://pgu.krasnodar.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления;
2) проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления.
Юридическим фактом начала административной процедуры является подача заявителем или уполномоченным им лицом заявления (приложение № 1) и пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в Администрацию или МФЦ.
Должностными лицами, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники Администрации, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций. Специалистами МФЦ, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Специалист, принимающий документы:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе пол¬номочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставле-ния муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложе¬на на заявителя;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объеме;
4) в случае представления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляет их копирование или сканирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна».
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала государственных, Портала края, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квали-фицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия, специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство повлечет за собой отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистами, ответственными за выдачу заявителю расписки в получении документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Расписка в получении документов оформляется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Расписка в получении документов составляется в трех экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй помещается в дело с принятыми документами, третий остается в МФЦ.
Специалистами, ответственными за передачу заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Администрацию являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из МФЦ в Администрацию устанавливается по согласованию между директором МФЦ и главой Тверского сельского поселения Апшеронского района.
Сотрудник Администрации, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник Администрации расписывается в их получении, проставляет дату, и время получения.
Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в день выдачи заявителю расписки в получении документов. В случае выдачи заявителю расписки в получении документов в субботу, передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в первый, следующий за субботой рабочий день.
Регистрация заявления производится ответственным специалистом Администрации.
Заявление регистрируется в журнале регистрации с присвоением входящего номера и даты.
Продолжительность регистрации заявления не должна превышать 15 минут с момента получения заявления.
Максимальный срок исполнения процедуры «Прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления» составляет 1 день.
Результатом административной процедуры «Прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления» является регистрация заявления, либо заявителю сообщается о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению.
3.1.2. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Началом административной процедуры служит поступившее в Администрацию и зарегистрированное заявление о предоставлении услуги с приложенными к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за проверку документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является сотрудник Администрации, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующих функций.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Проверка комплектности документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, проводится в день регистрации заявления Администрацией.
В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Для получения выше названных документов формируются и направляются межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме и подписываются главой Тверского сельского поселения Апшеронского района.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводится в течение двух дней после регистрации заявления Администрацией.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 15 дней.
Результатом административной процедуры является сформированный пакет документов для рассмотрения и принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После получения полного пакета документов от заявителя и из соответствующих органов (организаций) по межведомственному запросу (в случае осуществления запросов) специалист Администрации принимается одно из следующих решений:
- о подготовке дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист Администрации готовит проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком, и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание главе Тверского сельского поселения Апшеронского района.
При установлении факта наличия хотя бы одного из оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Глава Тверского сельского поселения Апшеронского района подписывает дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Специалист отдела ЖКХ Администрации регистрирует дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Результатом исполнения административной процедуры «Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору
безвозмездного пользования земельным участком» является подготовленное к выдаче (направлению) заявителю дополнительное соглашение соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 дней.
3.1.4. Выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Основанием для начала процедуры является готовое к выдаче дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Передача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа из Администрации в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из Администрации в МФЦ устанавливается по согласованию между директором МФЦ и главой Тверского сельского поселения Апшеронского района.
Сотрудник МФЦ принимающий документы, проверяет в присутствии уполномоченного должностного лица их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник МФЦ расписывается в их получении, проставляет дату, время получения и передает принятые документы в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - передается курьером в МФЦ.
Передача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа из Администрации в МФЦ осуществляется в день их регистрации.
Выдачу заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа осуществляют ответственные должностные лица Администрации и МФЦ.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа выдается заявителю непосредственно, либо направляется заявителю почтой.
В случае выдачи результата муниципальной услуги в Администрации, должностное лицо Администрации устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия.
В случае выдачи результата муниципальной услуги в МФЦ:
1) специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки, знакомит с содержанием документов и выдает их;
2) заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Результатом административной процедуры «Выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа» является передача заявителю результата муниципальной услуги.
Решение об отказе в выдаче дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком может быть оспорено в судебном порядке.
3.2. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме.
В электронной форме через Портал государственных услуг, Портал края, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений ответственным специалистом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных услуг, Портал края;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если такая возможность установлена действующим законодательством.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами Администрации, осуществляется главой Тверского сельского поселения Апшеронского района.
4.1.2. Текущий контроль в части соблюдения административных процедур сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.2.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы тверского сельского поселения Апшеронского района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся Администрацией во взаимодействии с директором МФЦ.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией в форме распоряжения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.4.2. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
4.4.3 Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами Тверского сельского поселения Апшеронского района, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами Тверского сельского поселения Апшеронского района, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами Тверского сельского поселения Апшеронского района, настоящим Административным регламентом;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Тверского сельского поселения Апшеронского района, настоящим Административным регламентом;
- отказа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) ответственных лиц Администрации непосредственно предоставляющих муниципальную услугу
5.4.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) ответственных лиц Администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятие ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана главе Тверского сельского поселения Апшеронского района или лицу, его замещающему, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Тверского сельского поселения Апшеронского района (http://tveradm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://pgu.krasnodar.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) ответственных лиц Администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятие ими решения при предоставлении муниципальной услуги при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, указанном в данном разделе, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации и ответственного должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ответственного должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ответственного должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель вправе обратиться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы к директору МФЦ, главе Тверского сельского поселения Апшеронского района.
5.5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, которые размещаются в общедоступных местах в помещениях Администрации и МФЦ;
- на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (http://tveradm.ru);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Краснодарского края» (http://pgu.krasnodar.ru/).
5.5.3.Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава Тверского сельского поселения Апшеронского района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в МФЦ, Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ, Администрацией принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
При несогласии заявителя с результатом рассмотрения его обращения, он вправе обратиться в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Положения данного раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава Тверского сельского
поселения Апшеронского района С.О.Гончаров

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 17-01-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *