Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2017 № 75
ст. Тверская


Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта»


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» (прилагается).
2. Эксперту администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района (Тельнова О.М.), опубликовать настоящее постановление в сети Интернет, на официальном сайте администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района 
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Глава Тверского сельского поселения
Апшеронского района С.О.Гончаров

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утвержден 
постановлением администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района
от __________________№_______


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление решения о согласовании 
архитектурно-градостроительного облика объекта»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» (далее административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией Тверского сельского поселения и физическими, юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
Объектами согласования архитектурно-градостроительного облика являются объекты капитального строительства (реконструкции), к ним относятся здания и сооружения, фасады которых определяют архитектурный
облик населенных пунктов Тверского сельского поселения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» (далее муниципальная услуга) являются:
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), намеревающиеся осуществить на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, фасады которых определяют архитектурный облик населенных пунктов Тверского сельского поселения (далее - объект согласования архитектурно-градостроительного облика), или обеспечивающие подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции таких объектов и имеющие утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором указано на необходимость получения решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта, либо их уполномоченные представители
(далее - заявитель, заявители). 
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в администрацию Тверского сельского поселения Апшеронского района.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заявителям, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Местонахождение администрации:352660, Краснодарский край, Апшеронский район, ст.Тверская, ул.Советская,12; понедельник – четверг: с 09-00 до 18-00, перерыв с 13.00 до 13.50;
пятница: не приемный день; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, а также дни, которые в установленном порядке публично объявлены нерабочими; телефон: 8(86152) 30-1-36; 
адрес электронной почты:Adm.tverskaya2010@yandex.ru;
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), размещаются на стендах администрации Тверского сельского поселения.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы администрации, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании при входе.
На информационных стендах содержится следующая информация:
полное наименование и месторасположение администрации Тверского сельского поселения, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование застройщиков;
основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте, при условии заполнения необходимых реквизитов), в том числе:
установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема заявителей;
сроков предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять. Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его главе Тверского сельского поселения и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона главы.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при личном обращении застройщика за информацией.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов соответствующих служб. 
Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить застройщику обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Прием застройщиков ведется в порядке живой очереди.
1.3.7.Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Специалист администрации не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.8.Индивидуальные письменные обращения заявителей осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию Тверского сельского поселения.
1.3.9.Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru)».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта».
2.1. Рассмотрение архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства. 
2.2. Настоящий административный регламент не распространяется на существующие и выявленные объекты культурного наследия, объекты регионального значения, а также линейные объекты. 
2.3. Муниципальную услугу непосредственно предоставляет уполномоченный орган местного самоуправления.
В процессе предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие со следующими органами власти:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края;
- министерством природных ресурсов Краснодарского края;
- департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
2.3.1. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия, подлежат до принятия архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства согласованию с управлением охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. 
2.3.2. Управление охраны объектов культурного наследия Краснодарского края до рассмотрения архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства выдает заключение о наличии объектов культурного наследия на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, и о соответствии их планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия. 
2.3.3. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, расположенного на территориях, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен или запланирован к установлению режим особой охраны, подлежат согласованию с министерством природных ресурсов Краснодарского края до рассмотрения архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства. 
2.3.4. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства краевого значения, уникальные и общественно-значимые объекты в культурном, градостроительном и архитектурном развитии края, а также на разрабатываемые типовые проекты для массового строительства на территории Краснодарского края и проекты для повторного применения на территории нескольких муниципальных образований края, расположенного на территории муниципального образования подлежат согласованию с департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
2.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №1, ст.1; №1, ст.2; №4, ст.445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, №40, ст.3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (http://www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 года);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.16);
Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края» (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 2008, №9(139), часть 1);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №26, ст.2519);
Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года №3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» (http://admkrai.krasnodar.ru, 24 июля 2015 года).
Решением Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 06 августа 2012 года № 117 «Об утверждении Положения по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории Тверского сельского поселения Апшеронского района» 
Уставом Тверского сельского поселения Апшеронского района (Официальный сайт администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района).
Настоящим административным регламентом.
2.6. Условия предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 
3) доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного представителя); 
4) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объекты капитального строительства; 
5) копия градостроительного плана земельного участка, подлинность которой подтверждена органом местного самоуправления, утвердившим градостроительный план земельного участка (в случае, если градостроительный план земельного участка утвержден до 01.01.2015);
6) материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (на бумажном и электронном носителях); 
7) согласование и/или заключение управления охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего административного регламента; 
8) согласование министерства природных ресурсов Краснодарского края в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.3. настоящего административного регламента;
9) согласование департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.4. настоящего административного регламента.
2.6.2. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства должны содержать: 
пояснительную записку, содержащую характеристику и технико-экономические показатели объекта капитального строительства; 
схему ситуационного плана (масштаб 1:2000); 
схему планировочной организации земельного участка, совмещенную со схемой транспортной организации территории (на государственной топографической основе в масштабе 1:500); 
схему разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и встройками фасадов проектируемого (реконструируемого) объекта); 
схемы фасадов (масштаб 1:200 с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (масштаб 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов); 
схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (масштаб 1:200); 
схемы разрезов с указанием высотных отметок (масштаб 1:200); 
перспективные изображения проектируемого объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия (3D-визуализация). 
2.6.3. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства представляются: 
в бумажном виде с цветными иллюстрациями (графическими материалами) в виде буклета (альбома) в 2 экземплярах; 
в электронном виде в формате PDF или PPTX в 1 экземпляре. 
2.6.4. Требования к оформлению буклетов (альбомов): 
выполняются в формате А4 или А3; 
титульные листы должны быть подписаны заказчиком и авторами архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства; 
материалы брошюруются в последовательности, указанной в пункте 12 настоящего Положения; 
схемы ситуационного плана, планировочной организации земельного участка и планы этажей выполняются с экспликацией; 
схемы фасадов выполняются с колористическим решением объекта капитального строительства; 
схемы разверток выполняются с колористическим решением объекта капитального строительства и окружающей застройки. 
2.6.5. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, представляемые в электронном виде, должны полностью повторять состав, содержание и наименование материалов
архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, представляемых в бумажном виде.
2.7. В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уполномоченный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.1. При не предоставлении заявителем документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 4, 5, 7, 8 и 9 п. 2.6.1. настоящего административного регламента, самостоятельно, указанные документы запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в: 
управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – правоустанавливающие документы на земельный участок;
органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края – градостроительный план земельного участка;
- управлением охраны объектов культурного наследия Краснодарского края – согласование, в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1. настоящего административного регламента;
- министерством природных ресурсов Краснодарского края – согласование, в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.3. настоящего административного регламента;
- департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края – согласование, в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.4. настоящего административного регламента.
2.7.2. Документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, направляется заявителем самостоятельно, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) не зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.3. Не допускается требовать иные документы для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, за исключением указанных в пункте 2.6.1. документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1., могут быть направлены в электронной форме. 2.7.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов.
2.7.5. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги представляются заявителем на бумажном либо электронном носителях. 
2.7.6 Уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту) выдает документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
2.8.1. При подаче документов через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» основанием для отказа является несоответствие квалифицированной подписи требованиям статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.8.2. Представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом; 
2.8.3. Отсутствие материалов для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта по форме согласно пунктам 2.6.2.-2.6.4 административного регламента.
2.8.4. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение пятнадцати дней со дня направления Заявителю уведомления об отсутствии указанных документов и (или) информации и предложения Заявителю представить данные документы и (или) информацию. Уведомление об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется Заявителю в случае получения ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- несоответствие состава и содержания представленных документов пункту 2.6.2.-2.6.4. административного регламента.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, одного из вышеуказанных оснований в соответствии с пунктом 2.9 составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
2.12. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое согласование не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
2.13. В десятидневный срок с момента регистрации заявления, ответственный исполнитель уведомляет заявителя об отказе в выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.14. Отказ в выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта может быть оспорен лицом, осуществляющим строительство, в судебном порядке.
2.15. Внесение изменений в ранее выданное решение осуществляется путем рассмотрения заявления, содержащее обоснованные предложения по внесению в него изменений, в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.16. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. 
2.17.1. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. 
2.18. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; 
выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения об отказе принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; 
решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдачи заключения. 
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. 
2.19.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.19.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут. 
2.20. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.20.1. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления.
2.20.2. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, поданное в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления. 
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2.21.2. Территориальная, пешеходная доступность (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта к месту предоставления муниципальной услуги, наличие необходимого количества парковочных мест.
2.21.3. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе, предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.21.4. Наличие на территории, прилегающей к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.21.5. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.21.6. Обеспечение свободного доступа заявителей в помещение, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандусов и др.), содействие инвалиду при входе и выходе из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.21.7. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения для передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.21.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.21.9. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.21.10. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа специалистов учреждения для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, наравне с другими гражданами.
2.21.11. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.21.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь бесплатный туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.21.13. Места ожидания в очереди на представление муниципальной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимыми мерами безопасности.
2.21.14. Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
2.21.15. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.21.16. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.21.17. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.21.18. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.21.19. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием.
2.21.20. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудником МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.21.21. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.21.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.21.23. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.21.24. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации».

2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.22.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Тверского сельского поселения Апшеронского района и официальном сайте МКУ «МФЦ», а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Здание МФЦ находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. Маршруты общественного транспорта определены таким образом, что добраться в МФЦ можно из любого населенного пункта.
МФЦ оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей муниципальной услуги. Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.22.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 
3.1.2. рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; 
3.1.3. в случае нахождения согласуемого объекта в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выносится после получения заявителем согласования рассматриваемых материалов управления охраны объектов культурного наследия Краснодарского края;
3.1.4. выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего решение о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта. 
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к административному регламенту. 
3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем): при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу; в электронной форме. 
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее – ответственный за исполнение административной процедуры). 
3.3.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 
3.3.4.Ответственный за предоставление административной процедуры: 3.3.4.1. устанавливает предмет обращения; 
3.3.4.2. проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 административного регламента, на соответствие объекта территориальному планированию. 
При установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие административные процедуры: 
- уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
- предлагает принять меры по их устранению. 
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю. 
По требованию заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов. 
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения; 
3.3.4.3. регистрирует заявление с представленными документами в системе электронного документооборота в органе, предоставляющем муниципальную услугу; 
3.3.4.4. оформляет расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам; 
3.3.4.5. заявление и представленные документы регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию поступающих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3.3.4.6. после регистрации заявление и представленные документы передаются ответственным специалистом, руководителю органа, предоставляющего услугу, для наложения резолюции; 
3.3.4.7. зарегистрированное заявление с представленными документами с резолюцией, проставленной на заявлении руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, передается ответственному специалисту для дальнейшего исполнения
3.3.5. Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу. 
3.3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.8. административного регламента. 
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры должностным лицом, муниципальным служащим органа, предоставляющего муниципальную услугу, зарегистрированного заявления и документов. 
3.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее – ответственный за исполнение административной процедуры). 
3.4.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.4.3.1. рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, удостоверяясь, что: 
3.4.3.1.1. документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 2.6.1 административного регламента; 
3.4.3.1.2. документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц; 
3.4.3.2. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе) документы, установленные подпунктами 4, 5, 7, 8 и 9 п. 2.6.1. настоящего административного регламента. 
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края. 
В случае поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, ответственный за исполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления; 
3.4.3.3. по результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов и документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный за исполнение административной процедуры принимает одно из следующих решений: 
3.4.3.3.1. о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; 
3.4.3.3.2. об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта 
3.4.3.3.3. о направлении заявления с материалами на рассмотрение в управление охраны объектов культурного наследия Краснодарского края для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.4.3.4. После принятия соответствующего решения готовит проект решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или проект решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (далее – проект решения).
3.4.3.5. Направляет проект решения руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, для подписания. 
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня представления заявления и соответствующих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу. В случае представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 
3.4.5. Результатом административной процедуры является документ, подтверждающий решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (приложение № 2) или решения об отказе в согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта (приложение № 3). 
3.5. Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего решение. 
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (далее – Решение). 
3.5.2.1. В соответствии с принятым решением заявителю направляется (вручается) Решение. 
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела оформления разрешительных документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее – ответственный за исполнение административной процедуры). 
3.5.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.5.3.1. регистрирует Решение; 
3.5.3.2. выдает под роспись заявителю Решение или направляет ему указанное Решение заказным письмом по адресу, указанному в заявлении. 
Копия Решения остается в органе, предоставляющем муниципальную услугу. 
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, решение заявитель получает в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем. 
3.5.4. Срок выдачи (направления по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Решения не должен превышать трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. 
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.5.6. В случае поступления документов в электронной форме (сканированном виде) либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, уполномоченное лицо ответственное за прием и регистрацию документов в течение 1 дня проводит регистрацию заявления, направляет заявителю электронное сообщение (уведомление), подтверждающее прием данных документов, а также информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа местного самоуправления, куда необходимо представить недостающие документы, и подлинники документов (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги) направленных в электронной форме (сканированном виде) для проверки их достоверности. 
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года №852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

VI. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами администрации, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. 
4.1.2. Текущий контроль в части соблюдения административных процедур сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. 
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями. 
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются: 
4.2.3.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента; 
4.2.3.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. 
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги. 
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 
4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента. 
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, а также должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих. 
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке. 
5.2. Предмет жалобы. 
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 
5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 
5.2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 
5.2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 
5.2.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 
5.2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами; 
5.2.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами; 
5.2.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 
5.2.2. Жалоба должна содержать: 
5.2.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 
5.2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 
5.2.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего; 
5.2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: 
5.2.3.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); 
5.2.3.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); 
5.2.3.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 
5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе администрации. 
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. 
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе: 
5.4.1.1. непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу; 
5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. 
5.4.2. Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги. 
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством: 
5.4.3.1. официального сайта администрации; 
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. 
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. 
5.4.6. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: 
5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 
5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган. 
5.5. Сроки рассмотрения жалобы. 
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу. 
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу. 
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 
5.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 
5.6.4.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 
5.6.4.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
5.6.4.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 
5.7.3.1. наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; 
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; 
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе; 
5.7.3.5. принятое по жалобе решение; 
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе. 
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.8.2. Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 
5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. 
5.10.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации.


Глава Тверского сельского поселения 
Апшеронского района С.О.Гончаров

 

Дата создания: 04-07-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: